В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение
о Контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере
Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (да-лее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структур-ными подразделениями Управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнитель-ной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федера-ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства финансов Россий-ской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, настоя-щим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. осуществление внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере;
2.1.2. принятие мер по повышению эффективности контроля в социально-экономической сфере;
2.1.3. осуществление контроля за использованием средств, выделен-ных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях;
2.1.4. осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направлен-ных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и преду-смотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюд-жете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквар-тирных домов и на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
2.1.5. осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего иму-щества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, по-лученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки ка-питального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на сче-те, счетах регионального оператора.
2.1.6. осуществление контроля за использованием бюджетных средств, по-лученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организаци-ях и у иных получателей средств из бюджета.
III. Функции
3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в социально-экономической сфере:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публич-ные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблю-дением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответ-ствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государ-ственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Феде-рации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном по-рядке.
3.3. Знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, при-остановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного ме-роприятия.
3.4. Осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике, в том числе:
- составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рас-смотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления Федерального казна-чейства по Чеченской Республике;
- принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприя-тий Контрольной комиссией Управления Федерального казначейства по Че-ченской Республике в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике.
3.5. Готовит предложения:
- о направлении или об отсутствии оснований для направления представле-ния и (или) предписания объекту контроля;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о ре-зультатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями).
3.6. Осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представ-лений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.7. Направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке.
3.8. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об администра-тивных правонарушениях.
3.9. Организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов кон-трольных мероприятий в установленном порядке.
3.10. Осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в уста-новленном порядке.
3.11. Осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансово-го контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке.
3.12. Осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий.
3.13. Обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, докумен-тов о проведении и результатах контрольных мероприятий Управления Феде-рального казначейства по Чеченской Республике, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за испол-нение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП.
3.14. Формирует предложения для составления и изменения плана кон-трольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год.
3.15. Осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике в установлен-ном порядке.
3.16. Предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике в Организационно-аналитический отдел Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике.
3.17. Обеспечивает направление копий постановлений о наложении админи-стративных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотре-ния дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности миро-вых судей.
3.18. Осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике с учетом привлечения сотрудников Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел.
3.19. Организует и осуществляет контроль за использованием средств, вы-деленных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъек-та Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях.
3.20. Проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.21. Проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
3.22. Проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в много-квартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора и на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммуналь-ной инфраструктуры.
3.23. Организует и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных транс-фертов, бюджетных кредитов, в органах исполнительной власти субъектов Рос-сийской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им ор-ганизациях и у иных получателей средств из бюджета.
3.24. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки отве-тов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.25. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения де-лопроизводства.
3.26. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых ак-тов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирую-щих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в преде-лах компетенции Отдела.
3.27. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Фе-дерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ор-ганами местного самоуправления.
3.28. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной инфор-мации, относящейся к функциям Отдела.
3.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Феде-рации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию докумен-тов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
3.30. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.
3.31. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
3.32. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и граждан-ской обороны Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике.
3.33. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил проти-вопожарного режима в пределах компетенции Отдела.
3.34. Обеспечивает, в пределах компетенции Отдела, наполняемости сайта Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике.
3.35. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.
3.36. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой ин-формации в пределах компетенции Отдела.
3.37. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. В целях реализации возложенных задач Отдел имеет право:
4.1.1. привлекать, с согласия руководителя Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудитор-ских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразде-лений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.2. запрашивать и получать от клиентов, структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;
4.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2 Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. давать поручения (по согласованию с руководством Управления) начальникам иных структурных подразделений Управления и получать инфор-мацию от них по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;
4.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4.2.3. вносить руководству Управления предложения по вопросам, касаю-щимся работы Отдела;
4.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управ-ления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;
4.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Организация деятельности
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководите-лем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Начальник Отдела имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации о государственной граждан-ской службе.
5.3. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом либо иной сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управле-ния.
5.4. Прием, увольнение или перевод (перемещение) работников Отдела, установление им должностных окладов и персональных надбавок к ним произво-дится руководителем Управления в пределах утвержденного штатного расписа-ния в соответствии с законодательством Российской Федерации о государствен-ной гражданской службе.
5.5. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5. 6. Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом:
- организует работу Отдела в соответствии с возложенными на Отдел зада-чами;
- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
- организует качественное выполнение поручений руководителя и замести-теля руководителя Управления, осуществляющего контроль за деятельностью Отдела;
- обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
- представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Рос-сийской Федерации, Федерального казначейства проекты приказов и иных доку-ментов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Отдела, внедрения передовых приемов и методов работы;
- организует в пределах компетенции осуществление мероприятий по обес-печению режима секретности и защите государственной тайны;
- организует проведение тематических семинаров, совещаний со специали-стами Управления, участниками и неучастниками бюджетного процесса, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
5.7. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руково-дителя Управления.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполне-ния возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
6.2. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполне-ние задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственно-сти устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.