В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение
об Отделе доходов Управления Федерального казначейства
по Чеченской Республике
I. Общие положения
1.1. Отдел доходов (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления, территориальными отделами Управления, территориальными органами Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) и Федеральным казначейством, а также с иными организациями и учреждениями.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами Отдела являются:
2.1. организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2.2. предоставление доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП);
2.3. организация и осуществление проверки Перечня источников
доходов Российской Федерации.
2.4 консультирование пользователей Системы «Управление»
по вопросам предоставления сведений в Систему «Управление».
III. Функции
В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1 осуществляет ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;
3.2 осуществляет учет поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК);
3.3 осуществляет отнесение платежей, поступающих на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101), на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.4 осуществляет контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3.5 осуществляет распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.6 осуществляет перечисление поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в уполномоченный орган Федерального казначейства (в части доходов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты акцизов, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период);
3.7 осуществляет операции по перечислению (взысканию) средств
из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3.8 осуществляет операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов, а также проверку обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами;
3.9 осуществляет операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям (далее – уточнение платежей), и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе межрегиональные зачеты, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов;
3.10 осуществляет операции по отражению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по которым по истечении трех лет
со дня их зачисления в федеральный бюджет не осуществлены возврат, уточнение, по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета;
3.11 осуществляет привлечение средств, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов и со счета УФК, уполномоченного на распределение поступлений от уплаты акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.12 осуществляет отражение проведенных Отделом операций
в соответствующих регистрах;
3.13 осуществляет своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;
3.14 осуществляет функции администратора доходов бюджета
по главе 100 «Федеральное казначейство», в части возврата платежей, исполнения заявки уполномоченного органа Федерального казначейства, формирования прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по субъекту Российской Федерации / муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет № 40101 и учтенного по КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет»;
3.15 осуществляет прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП;
3.16 оказывает консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.17 обеспечивает формирование дел клиентов, являющихся участниками ГИС ГМП и (или) дел участников ГИС ГМП, которым не открыты лицевые счета в УФК;
3.18 осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию
об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и учтенных на лицевых счетах администраторов доходов бюджетов, открытых в Управлении;
3.19. осуществляет формирование Отчетов об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153), Справок о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф. 0521441), и их сверку с данными лицевых счетов, аналитических отчетов;
3.20 осуществляет сверку бюджетной отчетности клиентов с данными соответствующих лицевых счетов и аналитических отчетов, а также ее заверение;
3.21. осуществляет сверку бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета с данными лицевых счетов и соответствующих аналитических отчетов, а также ее заверение;
3.22 обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
3.23 осуществляет формирование, проверку и утверждение форм аналитических регистров и отчетов, по данным лицевых счетов клиентов, обслуживающихся в Отделе;
3.24 формирует и направляет в МОУ ФК в установленном порядке Сведения о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете № 40101;
3.25 проводит разъяснительную работу с кредитными организациями
о требованиях нормативных правовых актов, определяющих порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3.26 осуществляет взаимодействие с клиентами УФК по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах Системы «Электронный бюджет»;
3.27 осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся
в Перечне источников доходов Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам;
3.28 осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в Систему «Управление»;
3.29 обеспечивает подготовку материалов при осуществлении соответствующим структурным подразделением УФК контрольных мероприятий на объектах контроля (администратор доходов бюджета) по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы администраторами доходов бюджета.
3.30 обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное
и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготавливает
ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.31 осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
3.32 осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.33 взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.34 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.35 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.36 выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.37 обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.38 участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
3.39 обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.40 обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта УФК;
3.41 управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.42 осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.43 осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1 В целях реализации возложенных задач Отдел имеет право:
4.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3. Запрашивать и получать от клиентов, структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;
4.1.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2 Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1 Давать поручения (по согласованию с руководством Управления) начальникам иных структурных подразделений Управления и получать информацию от них по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;
4.2.2 Проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4.2.3 Вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
4.2.4 Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;
4.2.5 Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Организация деятельности
5.1 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Начальник Отдела имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2 В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом либо иной сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управления.
5.3 Прием, увольнение или перевод (перемещение) работников Отдела, установление им должностных окладов и персональных надбавок к ним производится руководителем Управления в пределах утвержденного штатного расписания в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.4 Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.5 Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом:
‒ организует работу Отдела в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
‒ распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
‒ организует качественное выполнение поручений руководителя и заместителя руководителя Управления, осуществляющего контроль за деятельностью Отдела;
‒ обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
‒ вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
‒ представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;
‒ создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Отдела, внедрения передовых приемов и методов работы;
‒ организует в пределах компетенции осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны;
‒ организует проведение тематических семинаров, совещаний со специалистами Управления, участниками и неучастниками бюджетного процесса, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
5.6 Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя Управления.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
6.2. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.