В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об Операционном отделе
Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике
I. Общие положения
1.1. Операционный отдел (далее – Отдел), является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления, территориальными отделами Управления, территориальными органами Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) и Федеральным казначейством, а также с иными организациями и учреждениями.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами и распоряжениями руководителя Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
2. Задачами Отдела являются:
2.1. организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением и учреждением Банка России, кредитными организациями;
2.2. обеспечение функционирования единого счета федерального бюджета в части счета, открытого Управлению в учреждении Банка России;
2.3. координация действий структурных подразделений Управления
при осуществлении операций на счетах, открытых Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях;
2.4. реализация полномочий Управления как участника ГИС ГМП;
2.5. обеспечение размещения (актуализации), аннулирования информации в ГИС ЖКХ;
2.6. обеспечение выявления признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности.
Ш. Функции
3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1. формирует и направляет в МОУ ФК Консолидированные заявки
на перечисление средств федерального бюджета на счета Управления
для осуществления кассовых выплат, а также, в случае включения счета Управления в пул ликвидности, формирует и направляет в МОУ ФК сведения
о планируемом кассовом расходе по данному счету;
3.2. формирует и направляет в Федеральное казначейство Заявки
на средства федерального бюджета для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
3.3. формирует расчетные документы для проведения кассовых выплат
со счетов Управления и обеспечивает их передачу в учреждение Банка России
и кредитные организации;
3.4. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты
в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);
3.5. принимает электронные выписки банка по всем счетам, открытым Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях, осуществляет контроль за соответствием данных полученных выписок банка проведенным операциям и подтверждает расходную часть выписок по всем счетам;
3.6. осуществляет ежедневный мониторинг своевременного перевода учреждением Банка России неиспользованных остатков денежных средств
со счетов Управления, по которым заключены соответствующие договоры банковского счета, на счет, открытый МОУ ФК на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» (в случае наличия соответствующих условий в договоре банковского счета);
3.7. открывает, переоформляет и закрывает в учреждении Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.8. выдает денежные чековые книжки получателям бюджетных средств (бюджетным (автономным) учреждениям, иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями бюджетных средств (далее – неучастник бюджетного процесса)) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России и кредитных организациях необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее – счет № 40116), возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);
3.9. получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией;
3.10. направляет оператору ГИС ГМП извещения о приеме к исполнению распоряжений, извещения об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещения об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получателей средств местного бюджета), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), федеральных бюджетных учреждений (бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений), федеральных автономных учреждений (автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждений), лицевые счета которых открыты в Управлении;
3.11. осуществляет хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования;
3.12. перечисляет остаток средств с соответствующих счетов Управления, открытых в учреждении Банка России, и осуществляет их возврат на указанные счета в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3.13. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
3.14. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
3.15. обеспечивает направление инкассовых поручений, представленных клиентами для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в учреждение Банка России;
3.16. осуществляет взаимодействие с учреждением Банка России и кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых Управлению;
3.17. участвует в определении предмета и условий государственных закупок по обслуживанию счетов Федерального казначейства для обеспечения наличными денежными средствами и осуществления расчетов по отдельным операциям;
3.18. осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам получателей бюджетных средств федерального бюджета (субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), федеральных бюджетных (автономных) учреждений (бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)), юридических лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Управлении;
3.19. осуществляет выявление признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности;
3.20. формирует информацию по выплатам в российских рублях со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов для Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с приказом Федерального казначейства от 16 сентября 2016 № 337 «Об организации работы в Федеральном казначействе и его территориальных органах по осуществлению информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и Федеральной службой по финансовому мониторингу в части передачи информации, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.21. направляет в учреждение Банка России (кредитные организации) представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе выявляет признаки административных правонарушений по неисполнению указанных представлений;
3.22 обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.23 осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
3.24 осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.25 взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.26 осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.27 осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.28 выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.29 обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.30 участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.31 обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.32 обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;
3.33 управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.34 осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.35 осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1 В целях реализации возложенных задач Отдел имеет право:
4.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3. Запрашивать и получать от клиентов, структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;
4.1.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2 Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1 Давать поручения (по согласованию с руководством Управления) начальникам иных структурных подразделений Управления и получать информацию от них по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;
4.2.2 Проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4.2.3 Вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
4.2.4 Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;
4.2.5 Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Организация деятельности
5.1 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Начальник Отдела имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2 В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом либо иной сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управления.
5.3 Прием, увольнение или перевод (перемещение) работников Отдела, установление им должностных окладов и персональных надбавок к ним производится руководителем Управления в пределах утвержденного штатного расписания в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.4 Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.5 Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом:
‒ организует работу Отдела в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
‒ распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
‒ организует качественное выполнение поручений руководителя и заместителя руководителя Управления, осуществляющего контроль за деятельностью Отдела;
‒ обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
‒ вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
‒ представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;
‒ создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Отдела, внедрения передовых приемов и методов работы;
‒ организует в пределах компетенции осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны;
‒ организует проведение тематических семинаров, совещаний со специалистами Управления, участниками и неучастниками бюджетного процесса, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
5.6 Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя Управления.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, несет начальник отдела;
6.2. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.