
Оценка пройденного пути
8 декабря 2017 года Федеральное казначейство отмечает свой профессиональный праздник — 25 лет со дня образования.
Возрождение системы органов Федерального казначейства началось в 1992 году после издания Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе».
На протяжении всего периода новейшей истории, Федеральное казначейство остается динамично развивающейся структурой. В целях повышения эффективности экономического и финансового секторов страны ежегодно органы Федерального казначейства вводят новые функции в соответствии с вызовами времени. В настоящий момент сервисы, предоставляемые органами Федерального казначейства, не только удовлетворяют потребности традиционных клиентов, но и применяются внебюджетными фондами и кредитными учреждениями. В этих условиях особую важность приобретает эффективное взаимодействие с клиентами, позволяющее оптимизировать бюджетный процесс в целом.
На сегодняшний день Федеральное казначейство является одной из передовых структур на пути создания «электронного» правительства и, в частности, «электронного» казначейства, в основе которого лежит четкая регламентация деятельности органов власти. Обладая высокотехнологичными информационными системами, Казначейство России проводит анализ и определение целей на будущее, а оптимизация внутренних функциональных и управленческих процессов позволит осуществить достижение поставленных целей и запланированных результатов, минимизируя финансовые и трудовые ресурсы. Органу казначейства можно смело дать статус «Инновационного центра». Внедрение новаций расширяет возможности, перспективы и увеличивает темпы развития системы казначейства, в тоже время это добавляет ответственности каждому работнику, так как происходящие изменения не должны повлиять на слаженный и органичный ритм работы казначейства по исполнению возложенных на него функций.
Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему, включающую в себя территориальные органы по субъектам Российской Федерации, одним из которых является Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление), которое находится на территории нашей республики.
Управление создано в 1995 году, но, в связи с военными действиями на территории республики, функционировало только до августа 1996 года.
Началом возобновления официальной деятельности Управления послужил приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2000 № 38н, в соответствии с которым Управление заработало в новом качестве под руководством Алимханова Сулимана Шамсудиевича.
Практически с нуля была создана мощная платежная, учетная, контрольно – информационная система.
Одними из основных функций выполняющих Управлением являются функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнению бюджетов разных уровней, управлению доходами и расходами на счетах казначейства.
Структура Управления состоит из 27 отделов, в числе которых находятся 10 территориальных отделов, расположенных в районных центрах.
Одним из достаточно молодых отделов, с восьмилетней историей, является Отдел ведения федеральных реестров (далее – Отдел), созданный 1 апреля 2009 года в связи с усилением контроля и актуальности ведения реестра государственных контрактов.
Деятельность Отдела начиналась с исполнения двух функций – ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
На сегодняшний день круг исполняемых Отделом задач и функций намного изменился и расширился. Основными функциями, выполняемыми Отделом являются:
открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов (открыто более четырёх тысяч счетов) участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, ведение дел клиентов Управления, ведение Перечня участников бюджетного процесса, оказание информационной поддержки организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, а также в части формирования и ведения Сводного реестра, консультационная поддержка организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представление выписок, аналитической и статистической информации из Реестра контрактов, Реестра банковских гарантий и иных реестров, ведение которых осуществляется в ЕИС и смежных информационных системах в сфере закупок.
Кардинальные изменения произошли с исполнением функции по ведению Сводного реестра. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н утвержден Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с которым в Сводный реестр включается информация и документы не только участников бюджетного процесса федерального уровня, как было ранее, но и организации (учреждения) всех уровней бюджетов, а также информация о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса и иных неучастников бюджетного процесса и соответственно, теперь этот реестр называется «Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса». Основным достижением и прорывом в деятельности казначейства стало внедрение государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", благодаря которому ведение Сводного реестра осуществляется в этой системе в электронной форме.
Отдел активно участвует в совещаниях с бюджетополучателями, на которых особое внимание обращается на необходимость работы клиентов в системе электронного обмена документов, обеспечивает взаимодействие с территориальными отделами Управления, участниками бюджетного процесса, оказывает методологическую, консультативную и практическую помощь. В целях качественного и своевременного исполнения функций, Отделом на сайте Управления размещается вся необходимая для организаций (учреждений) информация.
Сотрудники Отдела, как и всего Управления, регулярно принимают активное участие в субботниках, спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, издают стенгазеты к профессиональным праздникам, размещают публикации в местных СМИ, участвуют в озеленении кабинетов и прилегающей Управлению территории. Самые активные сотрудники Управления, во главе с Первичной профсоюзной организацией Общероссийского профессионального союза казначеев России в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике и Молодежным советом Управления, несмотря на загруженность, успевают организовать выезд сотрудников на природу, проводить мероприятия по культурному просвещению сотрудников Управления, навещают ветеранов Великой Отечественной войны, организовывают ознакомление сотрудников Управления с историческими местами республики, а также проводятся различные мероприятия с привлечением детей сотрудников. Особое место в Управлении занимает Совет по истории (далее – Совет), потому что история является фундаментом будущего. Без прошлого нет будущего, как говорит народная мудрость. Совет поддерживает связь с ветеранами казначейства, приглашает их в Управление для передачи знаний и опыта следующим поколениям, поздравляет их с праздниками, направляя в их адрес памятные сувениры и поздравительные открытки. Благодаря стараниям Совета не прерывается цепочка, связывающая прошлое и будущее. Также, Совет проводит мероприятия по посещению Управления студентами высших учебных заведений города Грозного, ознакомление их с историей, структурой и деятельностью Управления.
Юбилей Федерального казначейства - это прекрасный повод для оценки пройденного пути и закладывания перспективного, крепкого фундамента для успеха в будущем.
Коллектив Управления начинал с огромного желания работать качественно, профессионально. Стремление к непрерывному профессиональному росту, к освоению новых методик и технологий — одна из главных отличительных черт сотрудников всего Казначейства России. Вот такая не успокоенность в хорошем смысле этого слова. Она объединяет весь коллектив, делая его дружным, сплоченным и целеустремленным. Настоящая единая команда. Да, есть в Управлении такие сотрудники, которые работают со дня его основания, многие из которых выросли из рядовых сотрудников. Это ли не показатель мудрости руководителя, доброжелательности атмосферы в коллективе и возможности профессионального роста для всего коллектива.
В этом юбилейном году Управление возглавил новый руководитель Усман Абдул-Азиевич Рассуханов. Коллектив Управления во главе с руководителем Усманом Абдул-Азиевичем Рассухановым нацелен на продолжение совершенствования деятельности Управления для реализации задач, поставленных перед нами Федеральным казначейством и Главой Чеченской Республики, Героем Российской Федерации Рамзаном Ахматовичем Кадыровым.
Оглядываясь на путь, пройденный Управлением, можно смело сказать нам есть чем гордиться. Сегодня Управление является важнейшим звеном в системе управления государственными финансами.
Желаем казначеям России реализации всех задуманных планов, успехов в решении поставленных задач, белой дороги во всех начинаниях! Искренне, сердечно желаем бывшим и настоящим казначеям здоровья, счастья, успехов, энергии, стабильности, личностного и карьерного роста.