
25–летие образования Федерального казначейства
Казначейство в Российской Федерации, возрожденное на переломе эпох в развитии России, по значимости решаемых им задач в системе экономической безопасности страны является важнейшим инструментом реализации государственной бюджетной политики и ключевой составляющей единой системы государственного финансового контроля.
Пройдя 25–летний путь, Федеральное казначейство Российской Федерации на сегодняшний день является кровеносной системой всей финансовой системы страны, от эффективности и слаженности работы которой зависит ситуация в экономике в целом. Федеральное казначейство Российской Федерации в своей деятельности основывается на неукоснительном соблюдении норм бюджетного, налогового и гражданского законодательства.
Основная задача деятельности Федерального казначейства–укрепление устойчивости, надежности, прозрачности финансовой системы Российской Федерации, обеспечение сохранности финансовых средств публично–правовых образований. Выполняя эту задачу, Федеральное казначейство выступает как единая платежная, учетная, контрольная и информационная система в области финансовой деятельности публично–правовых образований и является неотъемлемой частью экономической системы государства. Деятельность работников казначейства направлена на обеспечение прозрачности бюджетных расходов, сохранение финансовой стабильности. Все это во многом способствует решению важнейших социальных задач.
Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике является частью единой централизованной системы Федерального казначейства, которая осуществляет: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории Чеченской Республики, полное кассовое обслуживание исполнения бюджета Чеченской Республики, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Становление казначейской системы на территории Чеченской Республики происходило в тяжелых условиях, когда республика находилась на грани выживания, а социально–экономическое и политическое положение было далеко от стабильности. Но тем не менее, Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике достойно выполнило поставленные Федеральным казначейством задачи, а это: укрепление бюджетной дисциплины в республике, осуществление оперативного учета за поступлением и расходованием денежных средств, освоение и внедрение современных передовых методов работы, новых технологий.
Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике и его территориальные отделы оснащены новейшими телекоммуникациями и оборудованием, что позволяет Управлению занимать лидирующие позиции по внедрении передовых информационных технологий в Чеченской Республике и успешно решать поставленные задачи. Так в рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» проведена работа по вводу в эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», которая позволила значительно усовершенствовать механизм информационного взаимодействия между органами Федерального казначейства и участниками и неучастниками бюджетного процесса, повысить уровень эффективности использования финансовых ресурсов публично–правовых образований.
Управление имеет единственный в Чеченской Республике уполномоченный удостоверяющий центр, который на безвозмездной основе обеспечивает выдачу ключей и сертификатов электронных подписей всем участникам (неучастникам) бюджетного процесса, государственным и муниципальным заказчикам на территории Чеченской Республики.
Приоритетными задачами Управления являются: обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах, обеспечение функционирования системы казначейских платежей, развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», создание платежных сервисов и развитие государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАС «Управление), совершенствование деятельности Федерального казначейства и многое др.
Без преувеличения можно сказать, что Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике занимает достойное место в системе органов государственного финансового контроля, обеспечивая своевременное поступление доходов в бюджеты, а также предварительный, текущий и последующий контроль за использованием бюджетных средств и эффективности их расходования. Все это удалось выполнить благодаря профессионализму, кропотливой и слаженной работе руководства и сотрудников Управления.
Отдел № 1 Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике является обособленным структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике, созданным для осуществления функций Управления на территории Ачхой-Мартановского и Сунженского муниципальных районов Чеченской Республики.
Отдел был создан 1 апреля 2011года вместо реорганизованного Отделения по Ачхой-Мартановскому району, а Отделение в свою очередь было создано в начале 2002 года. Таким образом в 2017 году у Отдела тоже был своеобразный юбилей – 15 летие.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Отдел осуществляет деятельность от имени Управления в части предоставленных полномочий, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Отдел обслуживает 19 бюджетов, имеет 145 клиентов – участников и неучастников бюджетного процесса, находящихся на территории Ачхой–Мартановского и Сунженского муниципальных районов, 326 открытых счетов организациям – клиентам.
Общее руководство деятельностью Отдела, который состоит из 13 человек, с 2011 года осуществляет начальник Отдела Вакалишев Сулумбек Рипоевич и его заместитель Алиев Хумид Ахмедович, которые работают в Отделе со дня его создания, грамотно и профессионально организуют работу Отдела. Хочется перечислить и всех сотрудников Отдела, это: Мажидова М.И., Донхоева М.Ш., Эльжаева Т.М., Магомадова А.Р., Мунаев С-М.С., Мерзоева Т.Ю., Музаева М.З., Музаева Х.С., Висаитов А.З., Вакалишев И.М., Эстамирова А.Л., многие из которых тоже стояли у истоков его создания, внесли свой личный вклад в развитии деятельности органов казначейства и продолжают трудиться по сей день.
Так же хочется назвать имена тех, кто много лет проработал в Отделе, стоял у истоков его создания и по разным причинам ушли из органов казначейства, это: Музаев К.З., Бажаева Б.С., Бурсагов Р.Б., Мерзоев М.Ш., Исмаилова Я.А., Бажаева З.С–А., Садулаева Ф.М., Сайдаева Б.З. и др.
Задачи, стоящие перед казначейской системой России, год от года становятся все сложнее и масштабнее, и только любовь и преданность работе, профессионализм, ответственность и общие интересы могут стать залогом успешного выполнения этих задач.
Мы от всей души поздравляем всех работников органов казначейства с 25–летним юбилеем. Желаем всем крепкого здоровья, успехов в работе, благополучия, исполнения всех желаний, а самое главное – Мира.